?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Посещение Каравана с bmwwod, clouddberry и lekseys. Совершенно неожиданно для меня к нам присоединился Миша sarin2_0. Большинство лиц мужского пола из нашей компании негативно либо безразлично относятся к лошадям. Мне казалось, что Миша относится ко второй категории. Да и джава-программисты не должны в теории любить лошадей. Но джава-программисты они вобще странные и непредсказуемые, поэтому мы поехали учиться на плац, а девочки в поля. Мне достался Агат (который, к слову, продается и скоро его может не быть уже на конюшне), Мише - Таулан (тоже продается).




К тому времени как началась тренировка на плацу, Надя и Настя вернулись с выезда и поснимали как мы ездим и пофотографировали (результаты с комментариями можно увидеть ниже). Это делалось не красы ради, а токмо для дела, потому что на фото и видео можно увидеть себя со стороны. Надежда неоднократно подчеркивала необходимость подобной видеосъемки, которую вполне по вашей просьбе будет вести сам тренер.

Сразу скажу, что поездки в Караван мне очень интересны, потому что это возможность позаниматься с тренером и получить навыки верховой езди. Как человек, когда-то вовремя ушедший из спорта высоко оцениваю полезность тренера. Тренер нужен даже не в для того чтобы научить, а чтобы указать на ошибки и не допустить тем самым их закрепления.

Мне очень понравилась Лариса. Свободолюбивого Мишу смутила её манера общения, но это следует списать на отсутствие спортивного бекграунда и ложнопонятую независимость (простой тест на эту черту проводится озвучиванием слов "ты должен/должна" - affected человек тут же подрывается и орет - ничего я вам не должен).
Понравилась мне Лариса ещё и потому, что с ней у меня наконец получилось. То что другие понимают сами и быстро у меня случилось только в этот раз. Я стал облегчаться на строевой рыси. Вот историческое видео. Лариса понаблюдав за моими мудовыми рыданиями произнесла ключевую фразу - "Не надо это делать с силой". Это то что надо было мне сказать. Я же каждый подъем производил всеми мышцами, что сложно, тяжело и не быстро. А надо просто как говно болтаться с седле и дать лошади самой тебя вытолкать. После этого остается только поплавнее усесться обратно.

Указания Ларисы при работе в манеже:
Обгоняем, руки прижаты к корпусу. Обгоняем лошадь внутри манежа, локти смотрят в разные стороны, а должны быть к корпусу прижаты!
Не надо просиживать, каждый темп встаем, встать-сесть, не халтурим!
В каждом повороте теряете темп! Потерялись опять.
Поводом спокойно, повод короче, ещё короче повод, прямая линия между рукой и ртом лошади, не провисает повод.
Не шлёпаемся по седлу!!! Лошади спину отобьёте, держимся бедрами за лошадь, а не на стременах стоим.


продолжение

Очень высоко встаете и не попадаете в такт. Лошадь бежит гораздо чаще чем пытаетесь встать. Встать-сесть, почаще. Встаем ровно настолько, насколько выталкивает нас наша лошадь.
Встать-сесть, встать-сесть, чётче!


Ещё Лариса, увидев мои неуспешные попытки поднять лошадь в рысь шенкелем заставила меня пользоваться хлыстом. Я думал, что надо стараться только шенкель использовать, но когда лошадь не слушается начинающего, попытки продолжить управлять шенкелем только сбивают "настройку" лошади, которая понимает что можно и забить на указания всадника. Как объяснила Надежда, управляет лошадью не боль от хлыстика, которая лошади пофигу, а страх. При обучении лошадь бьют сильнее и хлыстик лишь являет собой напоминание лошади, чего её ждет в случае непослушания.

Помимо рыси на этом занятии я делал изменение направления и вольты (повороты). Запомнить как это делается мне помогло прошлое занятие с Виталием в том же Атамане. По-первости очень непривычно, что шенкель должен быть с другой стороны от поворота. Особое внимание уделялось тому, чтобы поворот не был слишком резким, а имел радиус побольше, чтобы не навредить лошади.

Спросив у девчонков и узнав, что галопом я уже ездил, Лариса сказала мне поднимать с шага от угла манежа лошадь в галоп. При этом не привставать в стременах, а ехать на заднице немного отклонившись назад. ПРи этом движения лошади вверх-вниз надо отрабатывать поясницей.

Ещё девчонки подметили мой косяк, что я начинаю спорить с тренером. Т.е. объясняю ему, почему я делают так или почему я не могу сделать то что он мне говорит. Лучшая реакция на слова тренера это отсутствие этих слов.

Ошибки разных частей моего тела.

Ноги


DSCF0404.JPG




Нога сликшом глубоко в стременах, пятка задрана вверх.
Должно быть вниз и в стременах стоять на передней части ступни. Для увеличения гибкости сустава связок - чтобы проще было правильно держать ногу есть упражнение: стоять на носках на приступочке или бордюре и опускать-подниматься.


Локти


DSCF0441.JPG



Локти растопырены в стороны как крылья. Должны быть прижаты к тушке.

Поводья


DSCF0440.JPG



Поводья распущены. Надо подобрать короче.

Интервал


DSCF0422.JPG



Слишком близко обгоняю. Лошади могут покусать друг друга или ударить копытом. В данном ситуации, то ли Таулан не любит Агата - то ли наоборот.

Руки


DSCF0403.JPG



Руки высоко поднял с поводьями. Должны быть у самой гривы. Для того чтобы приучить себя к правильному положению, вроде, можно держаться немного за гриву.

Правильная посадка


DSCF0423.JPG



Более-менее правильная посадка. Если бы колени плотнее обхватывали и пятка была бы заведена больше назад (видно, что не на одной линии с задницей), то совсем правильно. Руки правильно и можно провести прямую через них и повод.

Яйца


DSCF0435.JPG



Больно мне, ребята. Ох больно!
По такому поводу не грех и на луке приподняться. Если бьетесь яйцами об луку, то можно приподняться упершись в луку и передохнуть. И снова пробовать дальше. С такой проблемой сталкиваются не все, но мне лично она досаждает. Если неправильно пытаться облегчаться, то она особенно актуальна.
Если ударяетесь ими когда лошадь меняет аллюр с быстрого намедленный (с рыси на шаг, например), то руками, держащими повод можно упереться и не допустить ударения. Заодно повод держать повод правильно.

См. также

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
bmwwod
Nov. 4th, 2009 01:07 pm (UTC)
опять всё перепутал, на Таулане ездил Мишаня, а ты на Агате =))
надо сейчас съездить туда ещё разок, теперь ты с конями куда как увереннее обращаешься на мой взгляд, тебе проще будет выполнять цу инструктора
lekseys
Nov. 5th, 2009 07:04 pm (UTC)
надо-надо. можно и не разок. цу буду выполнять
airve
Nov. 9th, 2009 08:35 am (UTC)
кааак все знакомо :)
Зато когда ты таки попадаешь в ритм движения лошади -- это просто кайф. И после того как один раз попал -- у меня проблем уже не было.

Очень красиво в галоп поднимаетесь, у нас с этим пока проблемы.
lekseys
Nov. 9th, 2009 08:43 am (UTC)
Слышал, что некоторые новичка понимают как облегчаться с первого раза :-)

Насчет красиво, не очень понял - каравановские нормально поднимаются от посыла телом. Т.е. моих заслуг нет там.

Вчера прочитал в книжке, что в галоп надо под определённую ногу поднимать и ужаснулся. Я в своих то собственных ногах путаюсь.
airve
Nov. 9th, 2009 10:19 am (UTC)
Я с первого занятия, но далеко не с первого раза :)
У нас политика партии следующая : тренер тебе считает, когда надо облегчатсья, а ты пытаешься попасть в ритм. Когда попал -- происходит "тадам!".

Красиво -- это не как мы, как толкьо ым начинаем ехать галопом -- что я, что Артем мумукаемся по плацу в тщетных попытках галопом таки поскакать. К слову сказать, в Зубовой щели ни разу такого не было, просто лошади у нас привередливые, чуть что не так делаешь -- не едут. А некоторые просто не едут потому что лень..

Да, галоп аллюр не симметричный, потому на плацу скачуть с внутренней, кажется, ноги, чтоб на поворотах не заносило :)
lekseys
Nov. 9th, 2009 10:55 am (UTC)
Я про облегчение именно в такт. Дёргаться просто так я стал пытаться, сразу после того как объяснили что делать на рыси. :-)

Мне счет тренера бесполезен - все равно я в него не мог попасть. Еще есть совет про себя считать раз-два.

Т.е. в щели в галоп поднимались легче, чем те на которых вы тут ездите? Где, кстати, вы это делаете? По идее, должно быть наоборот.

Что касаемо поднимания в галоп, я писал - в Караване они выезжены хорошо, видимо, поэтому у новичка проблем нету. Потом у меня каждый раз есть большое желание поехать галопом - лошадь, видимо, чувствует.
Когда мне умные люди объясняли, какое движение надо делать, сказали, представь движение что ты трахаешься и вот так посылай лошадь.
airve
Nov. 9th, 2009 11:28 am (UTC)
Дергаться нам сначала вообще не говорили. И я рыси очень боялась, т.к. было ощущение, что ты на стиральной машинке едешь :)
Насчет бесполезности счета -- согласна. Мне ни разу не помогло, пока сам не поймешь, когда -- хоть с метрономом стой.

Да, в щели намного легче. Шенкель принажал, толчок тазом дал -- и поехали. А у нас -- ручки поставь, ножки поставь, внутренним поводом веди, да внешним у стенки держи. В общем, в Щели мы НАСЛАЖДАЛИСЬ.

У нас по сравнению с Щелью не конюшня, а клиника неврозов :) Один боится всего, второй ленивый, третий просто своевольный жеребец.
В галоп поднимать нужно учиться, желательно 1 на 1 с тренером, первые разы у нас так и получалось. А сейчас нас запускают по 4 человека и просто всем командуют "галоп", а получаестя у тебя или нет, это уже твои проблемы.

Умные люди правы, "мой" конек-горбунок именно от этого движеняи скачет -- а всяческие внешний шенкель, внутренний повод ему пофигу.

lekseys
Nov. 9th, 2009 04:26 pm (UTC)
Дергаться это я так обозначил само движение. Когда не получается и дёргаешь тушку мышцами.

Ну хорошо коли так. Я пока в галоп не учился - посадку бы выработать. Сейчас на галопе начал назад отваливаться и прочие многочисленные проблемы с посадкой.

Может не стоит в такую конюшню ездить? Или там близко/дешево?

А еще умные люди говорят, что надо думать (представлять себя на этом аллюре) о том каким аллюром хочешь ехать, а также в случае когда хочешь остановиться.
airve
Nov. 9th, 2009 05:22 pm (UTC)
НАсчет думат ьмы знаем, да.
Тут еще фэномен, что с инструктором с которымн е получается начинаешь и думать "ну вот опяяять", а с другой девушкой -- думаешь "ихаааа, щас поскачем!".

Я езжу на самой тряской лошади по признанию всей конюшни. Потому у меня периодически наблюдается весь комплекс проблем с посадкой. Особенно с пяткой, которая не вниз. Потому что из седла и из стремян тебя просто вытряхивает :)

Конюшня на самом деле неплохая. Подход индивидуальный поначалу был. А сейчас вроде как уже с опытом -- вот и едьте все сразу. (хотя я во тчестно не понимаю этой политики -- откатать всех лошадей за час, вместо того, чтобы вдумчиво отработать ошибки каждого). Опять же, финансирование государственное. И,самое главное, в пешей доступности от дома и по нормальной цене. Так что, думаю, мы еще долго будем только там. Опять же, машины нет, потому загород затруднительно.

А во тв Караван я давно хотела попробовать, очень по картинкам и отзывам понравился.
lekseys
Nov. 11th, 2009 09:57 pm (UTC)
Про пятку вниз - надо делать растяжку, иначе сложно. И тренер в Караване говорил и в книге пишут, что почитываю.

А что касаемо машины, мы периодически ездим и места в машине бывают свободные.
bmwwod
Nov. 9th, 2009 04:42 pm (UTC)
привет ) мы ж сами только что из Щели =)))) http://frecklei.livejournal.com/183850.html#cutid1 Вот тут Ира у нас периодически впадает в ностальгический восторг от имени всех нас (ещё плюс постом позже), мы чёт тупим писать, очень фоток дофига и некогда сортировать что выкладывать

насчёт поменять конюшню - это кстати хороший совет, очень. У меня лично Караван сейчас в бесспорных лидерах по качеству коней/тренера/берейтора, ну если конечно Лариса не уйдёт. Кони там подъезженне, никто им не даст просто так стоять или таскать прокат, за это сразу по шеям от берейтора огребут. Лариса Козлова вообще чудо, а не тренер, сама б даже позанималась с ней на плацу
airve
Nov. 9th, 2009 05:23 pm (UTC)
Дада, я читала уже воспоминания :)

Поменять не светит в силу целого ряда причин, я выше ответила.
Да и терпимо у нас. Просто это "конюшня для души", а не для серьезного обучения/спорта.
clouddberry
Nov. 9th, 2009 08:16 pm (UTC)
Привет)
А что касается лошадей из Щели, они заезжены не по правилам (с точки зрения спортивной) - а, грубо говоря по-пастушьи.
и в галоп поднимаются буквально силой мысли) можно без шенкеля даже - корпус чуть наклонил, повод отдал - буквально - толкнул поводом - она взлетает...
Ни одна учебная лошадь так не пойдет))

а в манеже если поднимаешь с угла - вероятность тог, что пойдет с правильной ноги возрастает, поэтому у Леши Агат и поднимался легко - просто он сам все делал)
lekseys
Nov. 9th, 2009 08:58 pm (UTC)
"толкнул поводом" это поводом по шее провести?
clouddberry
Nov. 9th, 2009 10:35 pm (UTC)
нет, это просто ощутимо отдать повод (и без того не натянутый:))
на словах трудно объяснить
lekseys
Nov. 11th, 2009 09:24 am (UTC)
ты взрываешь мне мозг - как отдать повод, если он и так уже отдан?
а на словах трудно объяснить почти все. :-)
sapegin
Nov. 9th, 2009 05:32 pm (UTC)
Привет жабским программистам на лошадях от жабо-скриптового программиста на лошади :)
lekseys
Nov. 9th, 2009 08:56 pm (UTC)
Оке-кое. Шепотом. Ещё я слышал, что они обычно говорят "джава". :-)
clouddberry
Nov. 9th, 2009 08:16 pm (UTC)
Леха, ты - на Агате, Миша - на Таулане)
lekseys
Nov. 9th, 2009 08:40 pm (UTC)
Спасибо за редакторство. Кто-то должен вычитывать эти опусы.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com