Алексей Спиридонов (lekseys) wrote,
Алексей Спиридонов
lekseys

Categories:

В Конаково пилотаж - почитайте репортаж

Чем приятен аэродром АОН? Тем, что это место сосредоточия жизни и активности. Наиболее сильно это чувствуешь на площадках с большим траффиком, где одни борта рулят по перрону (самолётной стоянке), другие заняли предварительный старт (т.е. находятся перед взлетной полосой в полной готовности и собираются выруливать на неё), те кто в воздухе на кругу - получили команду "потянуть третий" (т.е. обождать с выполнением третьего разворота на коробочке вокруг аэродрома), а на посадочной прямой были предупреждены, что "посадка дополнительно" (т.е. что полоса занята и посадка на неё пока невозможна).
Постепенно наш аэродром Конаково набирает обороты: на нем базируется и летает все больше бортов.

Сегодня совершенно неожиданно получил возможность слетать на пилотаж. До этого я только с земли мог наблюдать, как "эрвишка" (RV-7) крутит фигуры над "точкой" (аэродромом).


Автор фото: Александ Маркин


К слову сказать, я никогда до этого не проявлял активности, где можно было проверить свой вестибулярный аппарат - ни прыжков с парашютом, ни каких других ускорений. Как себя я почувствую в воздухе - непонятно.

После взлета делаем небольшой маршрутик за Конаково, идем над замершей водной гладью. Аппарат мощный - чуть задрал носик, смотришь, уже подскочил по высоте на 100-200 метров. Обзор офигенный - над твоей головой - лишь каплевидный пузырь остекления кабины. В разворотах можно делать большие крена и рассматривать находяшееся внизу. Сам не заметил, как в развороте достиг перегрузки 4g (в кабине есть прибор показывающий перегрузки). Когда сам держишь ручку, перегрузка ощущается совсем иначе. Уже потом, во время пилотажа, эти 4G в виражах затяжных очень даже чувствовались. В кабине почти показания выводятся на жк-панель Skyview. Глаза же привычно ищут обычных "аналоговых" приборов, отказываясь воспринимать красивые цветные бары и циферки.

Заканчиваем прогулку, делаем разворот на 180 и идем на точку. Попутно набираем высоту до 1000м. Делаем это одним мощный скачком.
Первая энергичная эволюция у нас это бочка - самолёт переворачивается вокруг своей оси, на какое-то мгновение оказываешься вниз головой и через блистер видишь заснеженный лес. Потом несколько бочечек подряд, голова начинает немного подкруживаться. Следом петля - это что-то бесподобное. Во время того как самолёт идет вертикально вверх - невидимая сила пытается прижать твою голову к коленям. В верхней точке самолет замирает, обороты прибираются и долгие замедленные секунды виден, как в панорамной съемке аэродром.



Все что когда-то читал, видел в фильмах, слышал из чужих рассказа в эти секунды материлизуется и облекается в твои собственные впечталения. Затем петля с переворотом. Ряд каких-то других элементов, названия которых я не фиксирую.
Встаем в вираж (разворот на 360 градусов) - перегрузка 4.5 g. Начинают возникать странные ощущения в животе. В этом случае помогает напрячь диафрагму. Как объясняет Дмитрий - человеку неприятны не сами перегрузки, а когда они протяженные.

Дальше аттракцион под названем "представь себя пилотом Штуки". Мне, наверное, ближе был бы все же пилот Пе-2. Но Рудель, так Рудель. Делаем горку (набор высоты), на вершине горки самолёт перворачивается вверх шасси, опускает нос по направлению к земле и начинается отвесное пикирование. Надо, наверное, написать, что земля замирает, а потом начинает стремительно нестись к тебе навстречу, но в этот момент мозг выключается.

Докладываем о выполнении задания и получаем указание "к третьему на 300". Мы находимся на 1000 метрах и как раз над этим третьим, плюс летим в обратную сторону. Переворотом и пикированием за какие-то секунды теряем высоту и оказываемся в районе третьего. Выполняем заход и садимся.

Ощущения странные, хочется сосредоточиться, еще раз прокрутить в голове произошедшее, но копаясь в голове понимаешь, что внутренний запоминатель видимо выключался самопроизвольно и от него записи произошедшего не получишь... Вот тут бы пригодилось что-то типа GoPro с креплением на голову...

Я борюсь со своими евангелистскими замашками и желанием давать бесплатные советы, но, думаю, каждому стоит попробовать хотя бы разок слетать на пилотаж. Если я правильно помню историю из биографии Капаниной - её кто-то чуть ли не насильно затащил на пилотаж, после чего она поняла, что это её.

Теперь хотелось бы полетать на планере. В Конаково для этого все шансы - там базируется редкий в наших широтах и долготах зверь под названием мотопланер Diamond. По сути самолёт, но умеющий парить как планер.
Tags: АОН, Конаково, авиация, аэродром, самолёты
Subscribe

  • Хочешь летать - спроси меня как!

    Можете очно или заочно задавать любые вопросы по теме полётов на самолётах или планерах. На футболке изображен планер Бланик. Место действия…

  • 25 августа - открытие аэродрома Шевлино

    25 августа (суббота) аэродром Шевлино (известный также по именем "Пятница") приглашает гостей на авиационный праздник. Начало в 12 часов. Вход…

  • К Черному морю на своем самолете

    Путешествиями по России на машине или даже на мотоцикле сейчас мало кого удивишь. Все больше людей так проводят свое свободное время. Этот факт не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Хочешь летать - спроси меня как!

    Можете очно или заочно задавать любые вопросы по теме полётов на самолётах или планерах. На футболке изображен планер Бланик. Место действия…

  • 25 августа - открытие аэродрома Шевлино

    25 августа (суббота) аэродром Шевлино (известный также по именем "Пятница") приглашает гостей на авиационный праздник. Начало в 12 часов. Вход…

  • К Черному морю на своем самолете

    Путешествиями по России на машине или даже на мотоцикле сейчас мало кого удивишь. Все больше людей так проводят свое свободное время. Этот факт не…